я тебе мерещусь
вкусности по теме внутри
Джон Форбс Нэш-младший, математический гений, на заре своей жизни и научной карьеры совершил титаническую работу и гениальнейшее открытие в области теории игр, которое принесло ему всемирную известность.
Однако всё это время, как выясняется, Нэш страдал от страшного недуга, сам того не подозревая, - параноидальной шизофрении. Лишь после долгих лет борьбы ему удается научиться контролировать свою болезнь и, наконец, получить заслуженную Нобелевскую премию.
Судьба талантливого учёного прослежена на протяжении полувека — со второй половины 40-х годов до конца 90-х. И, казалось бы, эту картину следует считать привычным биографическим повествованием, где единственным необычным элементом является расщепление сознания главного героя, что, впрочем, можно приписать типичной для гениев странности в поведении, кстати, великолепно переданной в игре Рассела Кроу. Но человек немножко не от мира сего оказывается, на самом-то деле, живущим как бы в двух параллельных реальностях, которые где-то пересекаются одна с другой, согласно теории другого великого математика.
И особенно впечатляющим этот драматический разрыв в восприятии Джоном Нэшем окружающей действительности становится именно в те годы, когда всё американское общество было охвачено антикоммунистической шпиономанией. Пособники зловредных русских выискивались среди своих же представителей творческой и научной интеллигенции (в этом американцы не были оригинальны, поскольку и в СССР тогда занимались «борьбой с космополитизмом» и раскручиванием «дела врачей»). Поэтому весьма убедительным кажется то, что Нэш якобы был завербован во время пребывания в Пентагоне спецагентом Парчером, который поручил математику вычленять по периодической печати некий секретный код сторонников коммунистов, готовящих диверсии в США. А постановщик фильма к тому же прибегнул к дополнительной хитрости, пригласив на роль таинственного Парчера всегда достоверного Эда Хэрриса, по поводу которого вообще не может возникнуть сомнений, что он абсолютно реален.
Несмотря на то, что факт постоянного общения Джона Нэша с «призраками» оказывается чересчур навязчивым и временами даже комически выглядящим, лента «Блестящий ум» сохраняет верный тон благодаря точному существованию на экране Рассела Кроу, который, пожалуй, заслуживал очередного «Оскара» (вслед за доставшимся ему за «Гладиатора»). Актёр, который в большей степени воспринимается в романтически-героическом амплуа, обнаружил редкий драматический дар, представляя разные ипостаси своего персонажа: от полного наивных надежд молодого математика из провинции — до умудрённого профессора, под конец жизни нашедшего себя в пестовании новых талантов. А главное — он сумел передать удивительную увлечённость учёного, которая превращается в истинную одержимость на грани с безумием, за пределами чего находится уже полная потеря контакта с реальностью.
Нэш, сыгранный Кроу, словно реабилитирует в глазах миллионов американцев (а картина пользовалась громадным успехом в прокате США, почти втрое превзойдя свой бюджет) своеобразный «комплекс Гампа», придавая добродушному имбецилу с IQ75, которому всем так хотелось посочувствовать, столь необходимый высший интеллект, вдобавок подтверждённый нобелевским лауреатством. Одним словом — блестящий ум, которым нация может законно гордиться!
www.kinopoisk.ru/level/3/review/841783/
Роскошный фильм. Был просмотрен на одном дыхании. Вообще, стоит сказать, что он бы не казался настолько уникальным, если бы не потрясающая игра актеров. Благодарю этому фактору "Игры разума" стоит на уровень выше многих других фильмов, где зрителю предлагается два параллельных мира, один из которых - плод воображения. Это 10.

Однако всё это время, как выясняется, Нэш страдал от страшного недуга, сам того не подозревая, - параноидальной шизофрении. Лишь после долгих лет борьбы ему удается научиться контролировать свою болезнь и, наконец, получить заслуженную Нобелевскую премию.
Судьба талантливого учёного прослежена на протяжении полувека — со второй половины 40-х годов до конца 90-х. И, казалось бы, эту картину следует считать привычным биографическим повествованием, где единственным необычным элементом является расщепление сознания главного героя, что, впрочем, можно приписать типичной для гениев странности в поведении, кстати, великолепно переданной в игре Рассела Кроу. Но человек немножко не от мира сего оказывается, на самом-то деле, живущим как бы в двух параллельных реальностях, которые где-то пересекаются одна с другой, согласно теории другого великого математика.
И особенно впечатляющим этот драматический разрыв в восприятии Джоном Нэшем окружающей действительности становится именно в те годы, когда всё американское общество было охвачено антикоммунистической шпиономанией. Пособники зловредных русских выискивались среди своих же представителей творческой и научной интеллигенции (в этом американцы не были оригинальны, поскольку и в СССР тогда занимались «борьбой с космополитизмом» и раскручиванием «дела врачей»). Поэтому весьма убедительным кажется то, что Нэш якобы был завербован во время пребывания в Пентагоне спецагентом Парчером, который поручил математику вычленять по периодической печати некий секретный код сторонников коммунистов, готовящих диверсии в США. А постановщик фильма к тому же прибегнул к дополнительной хитрости, пригласив на роль таинственного Парчера всегда достоверного Эда Хэрриса, по поводу которого вообще не может возникнуть сомнений, что он абсолютно реален.
Несмотря на то, что факт постоянного общения Джона Нэша с «призраками» оказывается чересчур навязчивым и временами даже комически выглядящим, лента «Блестящий ум» сохраняет верный тон благодаря точному существованию на экране Рассела Кроу, который, пожалуй, заслуживал очередного «Оскара» (вслед за доставшимся ему за «Гладиатора»). Актёр, который в большей степени воспринимается в романтически-героическом амплуа, обнаружил редкий драматический дар, представляя разные ипостаси своего персонажа: от полного наивных надежд молодого математика из провинции — до умудрённого профессора, под конец жизни нашедшего себя в пестовании новых талантов. А главное — он сумел передать удивительную увлечённость учёного, которая превращается в истинную одержимость на грани с безумием, за пределами чего находится уже полная потеря контакта с реальностью.

www.kinopoisk.ru/level/3/review/841783/
Роскошный фильм. Был просмотрен на одном дыхании. Вообще, стоит сказать, что он бы не казался настолько уникальным, если бы не потрясающая игра актеров. Благодарю этому фактору "Игры разума" стоит на уровень выше многих других фильмов, где зрителю предлагается два параллельных мира, один из которых - плод воображения. Это 10.
@темы: [кино]лента
недосмотрела его)
сегодня досмотрю)))
под впечатлением была... -)